Наши рекомендации | Zvezdochka

© 2018 Частный детский сад "ЗВЁЗДОЧКА" 

дневное посещение для детей от 2-х до 7-ми лет

  • Наш Инста
  • Мы в фейсбуке
  • Наш ВК

НАШИ РЕКОМЕНДАЦИИ

С какого возраста нужно водить ребенка в детский сад?

С какого возраста нужно водить ребенка в детский сад?

Пребывание в детском саду - это первое в жизни ребенка испытание личных качеств. Знакомство с внешним миром и такими же детьми, как и он сам.

С психологической точки зрения знакомство ребенка с другими детьми в игровой и непринужденной форме помогают войти в общий социум, в котором ему предстоит жить и чем раньше ребенок начнет к нему адаптироваться, тем лучше. В наш детский сад мы принимаем малышей с двух лет, помогаем каждому индивидуально адаптироваться:

  • общаться со сверстниками, развивать умения взаимодействовать с ними;

  • развивать речь;

  • усваивать правила и нормы поведения;

  • умственно-физически развиваться;

  • становиться самостоятельным, совершенствовать навыки самообслуживания.

 

Первая встреча с детским садом – это и испытание для родителей, к такому шагу нужно подходить ответственно и вдумчиво. Для начала почитайте отзывы о детском саде, поговорите с мамочками, которые уже водят в выбранный сад своих детей, поговорите об условиях пребывания с воспитателями, посмотрите на обстановку, чистоту и санитарные условия в помещениях.

Ориентируйтесь на свое первое впечатление. То, как приняли, вас во многом отражает то, как примут вашего ребенка. Не стесняйтесь, вы имеет полное право все знать про детский сад, куда будет ходить ваш малыш!

В каком возрасте пора учить буквы с малышом?

Мы считаем, что начинать можно уже с двух лет! Вы скажите, что рано и скучно? Ни в коем случае! Детишкам очень нравятся буквы и игры с ними. Они с таким удовольствием жужжат, когда им показываешь буку «Ж» или букву «Р», которую нужно прорычать, как лев. А ещё малышей приводит в восторг то, что из букв можно складывать в слоги и слова.

Главное – правильно подобрать учебные пособия так, чтобы дети в 2-3 года не скучали над её страничками, а с интересом знакомились с новым, играя и шутя. Это сильно облегчит им в будущем задачу читать по букварю.

Зачем ребенку уметь читать до школы?

Во многих школах сейчас установлено неписаное правило: к первому классу ребенок должен приходить уже подготовленным, с определенным багажом знаний. Он должен уметь читать, должен знать цифры, должен обладать определенным кругозором. Едва научившиеся читать в первом классе, дети не успевают за смыслом прочитанного, им требуется время для осмысления. А что уж говорить, если большая часть класса уже бегло читает, на кого будет ориентироваться учитель?

К 5 годам большинство детей начинают проявлять интерес к чтению, пытаются читать вывески на магазинах или делают вид, что читают книгу. Если вы видите заинтересованность ребенка, значит пора начинать учить чтению. Но будьте осторожны: обучение чтению – довольно однотипный и монотонный процесс, и дети часто теряют к нему интерес. Чтобы ребенок не потерял интерес, обучение должно проходить в игровой форме. И в этом важную роль играют правильно подобранные книги.

Как выбрать книгу для обучения чтению?

Давайте вместе разберем, какие книги стоит использовать для обучения малыша, чтобы не только научить его узнавать буквы и складывать из них слова, но и привить настоящую любовь к чтению.

В формировании привычки к чтению важную роль играет пример родителей. Если в семье принято читать, малыш неосознанно будет стремиться к этой модели поведения. Немаловажный фактор – подбор книг для чтения.

Литература должна быть подобрана по возрасту, ведь у детей есть определённые этапы психического развития. В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление, дети лучше всего воспринимают образы и картинки.

Чтение - сложный процесс: нужно увидеть букву, узнать её, произнести звук, который она обозначает, затем сложить её с последующей буквой. Пока ребёнок маленький и только учится читать, это занимает значительное время. Именно поэтому так важно учитывать возраст ребёнка при выборе книг, а также его интересы.

Мальчикам очень нравятся герои, которые отличаются мужеством, честностью и храбростью. Девочкам больше подойдут сказки о принцессах и царевнах.

Интересы ребёнка в дошкольном возрасте свидетельствуют о его способностях и темпераменте.

Родителям следует внимательно присматриваться к интересам малыша, чтобы суметь вовремя поддержать и помочь.

Зачем читать ребенку вслух?

Чтение – самая лучшая тренировка для мозга. Книга не только помогает развивать в ребенке словарный запас, грамотность и мышление, она всегда несет с собой открытия, впечатления и новый мир.

Слушая сказку, ребёнок поначалу запоминает персонажей и ритм, а потом — смысл произведения. Так он постепенно развивает образную и словесно-логическую память. Чтобы помочь малышу, спрашивайте у него, какую историю вы недавно читали, просите рассказать ключевые моменты, описать главного героя.

Благодаря чтению у малышей развивается воображение, а это сложный познавательный процесс. События, происходящие в сказках, мозг воспринимает как пережитые в реальности. В сказках дети впервые встречаются с противостоянием добра и зла, проблемами морального выбора, трагедиями. Поэтому родителю важно после чтения обсудить книгу с ребёнком. Спрашивайте, как бы он поступил на месте героя. Так он станет активным слушателем, разовьёт аналитическое мышление.

Очень важно читать малышам с задержкой речи. Это поможет ребенку улавливать логические связи, пополнить словарный запас, а главное научиться правильно произносить слова.

Пусть в вашей семье появится добрая семейная традиция - чтение на ночь. Это не только укрепит ваши отношения, но и поможет настроить малыша на сладкий сон.

Как и какие книги читать дошкольнику?

Нет чёткого списка литературы, которая должна быть прочитана в дошкольном возрасте. Дети учатся читать и любить этот процесс.

Выбор дошкольной литературы огромен, ориентироваться стоит лишь на интерес ребенка.

Для чтения ребёнку вслух взрослыми подойдут повести и короткие рассказы. Повести нужно читать по главам. Перед началом новой главы необходимо вспомнить с ребёнком предыдущую главу и попросить напомнить, о чем она. Если ребенок уже читает самостоятельно, то необходимо сделать акцент на короткие произведения с крупным шрифтом и разделенные чёрточками на слоги слова. Многие оригиналы книг адаптированы для малышей. Обычно это известные сказки: «Колобок», «Золушка», «Три поросёнка», «Волк и лиса» и др.

После прочтения поиграйте с ребенком в пересказ:

  • вы пересказываете прочитанное, а ребенок вставляет слово или предложение;

  • если ребенок пересказывает с большими паузами, то задавайте наводящие вопросы;

  • пересказ организуется по очереди, когда ребенок начинает пересказывать, вы продолжаете, а он заканчивает.

Такой вид работы поможет выработать у ребенка устойчивое внимание, умение слушать другого человека и следить за его речью.

Сказочные повести и сказки

Сказки для детей - бесценный источник мудрости и вдохновения. Сказки помогут ребенку стать смелее, внимательнее, отзывчивее, добрее. Сопереживая герою, малыш расширяет спектр своих эмоций. А совместное обсуждение прочитанного, позволит развить воображение и словарный запас. Правильные сказки задают определенную систему ценностей, помогают разобраться в понятиях «добро» и «зло».

  • Русские народные сказки «Три медведя», «Теремок», «Курочка Ряба», «Василиса Прекрасная», «Маша и медведь», «Морозко», «Колобок», «Заюшкина избушка»;

  • Ш. Перро «Кот в сапогах», «Золушка», «Красная Шапочка», «Мальчик с пальчик»;

  • Братья Гримм «Бременские музыканты», «Сладкая каша», «Белоснежка и семь гномов»;

  • Х. Андерсен «Снежная королева», «Дюймовочка»;

  • С. Аксаков «Аленький цветочек»;

  • К. Чуковский «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Айболит», «Федорино горе»;

  • А. Пушкин «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке»;

  • Б. Поттер «Сказки о кролике Питере»;

  • Э. Блайтон «Знаменитый утенок Тим».

Рассказы о детях

Рассказы о товариществе и дружбе формируют в малышах образцы человеческих отношений, учат честности, уважению и любви к людям, чуткости к тем, кто нас окружает.

  • В. Осеева «Печенье», «Волшебное слово»;

  • М. Дружинина «Дразнительное имя»;

  • М. Зощенко «О Лёле и Миньке», «Глупая  история»,  «Острое поросячье заболевание»;

  • Н. Носов «Мишкина каша», «Фантазёры», «Живая шляпа» и др.;

  • весёлые небольшие рассказы В. Голявкина;

  • В. Драгунский «Денискины рассказы»;

  • Н. Носов.  «Затейники», «На  горке»; 

  • С. Георгиев. «Три снеговика»,

  • Е. Пермяк. «Как Маша стала большой»,

М. Потоцкая «Барсундук».

Детские стихотворения

Стихи для детей помогают в развитии их памяти. Малыши с радостью цитируют любимые строки, особенно если за этим следует родительское восхищение и поощрение. Рассказывая стихи, ребенок учится выражать накопленный эмоции и мысли. На основе ранее заученных наизусть стихов, ребенка впоследствии будет легче обучить чтению. Вот наш список стихов:

  • С. Маршак «Барашек», «Баю-баю», «Веселая азбука про все на свете», «Веселое путешествие от “А” до “Я”», «Веселые чижи», «Веселый счет», «Волк и лиса»;

  • З. Александрова «Мой мишка»;

  • Э. Успенский «Берегите игрушки», «Пластилиновая ворона», «Поздравительная песенка», «Про Бабу Ягу»;

  • В. Берестов «Лошадка», «Котофей»;

  • Е. Благинина «Вот какая мама!», «Вот она, елочка наша»;

  • С. Михалков «А что у вас?», «Азбука», «Дядя Стёпа – ветеран», «Дядя Стёпа – милиционер», «Дядя Стёпа и Егор», «Дядя Стёпа»;

  • В. Орлов «Живой букварь», «Зелёные кони», «Стих про 8 марта»;

  • Г. Сапгира «Весёлая азбука», «Воспитанная лошадь», «Жук-дровосек», «Семья», «Тень-олень», «Тучи».

Произведения и стихи о природе

Книги позволяют побудить интерес к изучению живой природы. Дети узнают о многообразии птиц и животных, на примерах учатся бережно относиться к природе. Эти книги особенно важны для чтения в дошкольном возрасте:

  • В. Зотов  «Дятел», «Заяц-беляк»;

  • Н. Сладков «Синичий запас», «Белкин мухомор»;

  • И. Соколов-Микитов «Белка»;

  • Г. Снегирев «Как звери и птицы к зиме готовятся», «Бобровая хатка», «Скворец»; 

  • Н. Сладков «Отчаянный заяц», «Весенние ручьи», «Гнездо»;

  • В. Бианки «Мишка Башка»;

  • Я. Аким «Первый снег»;

  • М. Сидорова «Зонтик»;

Чтение книг о природе должно сопровождаться иллюстрированным материалом, чтобы ребенок зрительно запоминал птиц, животных и насекомых.

Требования к произведениям для дошкольного возраста

Не стоит перегружать ребенка информацией и делать процесс чтения утомительным. Начните с небольшого объема и постепенно его увеличивайте. Для самостоятельного чтения книги должны быть с крупным шрифтом и яркими картинками. Предоставьте ребенку возможность самостоятельно выбирать себе книги. Покупку книг можно превратить в приятную семейную традицию. Малыш будет с радостью ждать этого события, чтобы прочитать новую книжку.

Также можно записаться в детскую библиотеку, там богатый выбор качественной и красивой детской литературы. Кроме того, это повод научить ребёнка бережно относиться к книгам.

burger.png